Вселенная является творением, открывающим Великого Создателя.

Разумный человек не может согласиться с учением о том, что вселенная возникла сама собой, в результате «случайного стечения обстоятельств, благодаря слепому случаю». Допустить, что вселенная, представляющая собой гигантский механизм поразительной точности, появилась сама собой, из бессмысленной, неразумной материи, — это значит верить в абсурд. Возьмем пример: мы видим высотное здание, удивляемся его величию и красоте и хвалим архитектора. Ведь не подумаем же мы, что здание появилось само собой, без всякого архитектора: откуда-то с гор летели камни, один на другой складывались, и крышу ветром принесло, и окна. Но если у здания обязательно должен быть архитектор, неужели могло без Архитектора возникнуть это огромное мироздание, где мы жи­вем со всеми удобствами, с водяными, солнечными, воздушными ваннами: с благоухающим воздухом и всякими плодами земными?

Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал вселенную и человека.

Разнообразие и красота растительного царства, мира насекомых, птиц и животных, их удивительное устройство и способности являются чудом Божиим. Книга природы поражает нас своим необъятным величием и аб­солютной гармонией, порядком и таинственной непостижимостью. Книга природы — тоже книга, ее корки — небо и земля. Сколько в этой книге премудрости, красоты, разума, целесообразности! А это значит, что все создано разумом. Каким же? Наш конечный разум не в состоянии постиг­нуть бесконечный Разум, Который есть Бог. Хотя Бог скрывается в Своем творении так, как действительные движения звезд закрываются мнимыми, однако мнимые движения звезд ведут к познанию действительных, и, по­добно этому, знанием дел творения мы возвышаемся к Творцу.

Наука XX века, владеющая такими мощнейшими средствами познания мироздания, как, например, спектральный анализ, радиоастрономия и др. пришла к непоколебимой уверенности в том самом, чему уже тысячелетия учит христианская религия, а именно:

—     мироздание имеет начало во времени;

—     до появления вселенной не было ни пространства, ни времени;

—   свет, о котором сказал Бог: Да будет свет. И стал свет (Быт. 1, 3.) действительно возник прежде солнца; астрофизики говорят, что этот перво­зданный свет во вселенной сохранился и до наших дней в форме открыток в 1965 году реликтового, т. е. остаточного излучения, пронизывающей всю вселенную.

Богом создана вселенная из ничего, ибо не было вечной материи. Ма­терия существует в устойчивых и неустойчивых формах. Неустойчивой формой материи является, например, электричество. Процесс распада атомов, т. е. разложение материи, сводится к переводу внутриатомной энергии из состояния устойчивого равновесия в неустойчивое, называе­мое электричеством, светом и т. д. Материя, таким образом, постоянно превращается в энергию (конечное тяготеет к первичному) — да будет свет (Быт. 1, 3).

Известный физик Томсон, открывший электрон, говорил: «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога».

Отец современной микробиологии Луи Пастер через занятия наукой пришел к познанию величия дел Творца: «Чем более я занимаюсь изучени­ем природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории».

Даже Чарльз Дарвин признался: «В моменты чрезвычайного колебания я никогда не был безбожником в том смысле, чтобы я отрицал существо­вание Бога».

И Бекон Веруламский, основатель точных естественных наук, выска­зывал, что «полузнание отвращает от Бога, а истинная и в собственном смысле наука опять приводит к Нему».

* * * *

Человек — это дух, душа и тело.

«Как телесных членов много, — говорит прп. Макарий Египет­ский, — и все называются одним человеком, так и у души много членов: ум, совесть, воля, помыслы осуждающие и оправдывающие, но душа од­на, и это внутренний человек».

Возьмем простой пример: человек работал в поле, входит в дом и го­ворит: «Как я запылился», — и стряхивает с одежды пыль. Здесь под «я» подразумевается одежда. Приходит с работы, падает на диван и говорит: «Как я устал». Здесь под «я» он уже подразумевает тело. Но когда он по­слушал хорошую музыку, встретил дорогого гостя, поступил в институт, то говорит: «Я сегодня счастлив». Здесь «я» означает не одежду, не плоть, а душу — внутреннего человека.

«Как живописцы, смешивая краски, начертывают изображения какие хотят, так точно и движения телесных членов выводят наружу свойства души и представляют их нашим глазам», — говорят святые отцы.

У души есть чувство стыда. Это безусловное отличие человека от жи­вотных, и если я стыжусь своей материальной природы, то я показываю на деле, что я — не то же самое, что она, ибо я стыжусь — следователь­но, существую не физически только, но и нравственно; я стыжусь своей животности — следовательно, я существую как человек с нравственным самосознанием.

Душа бессмертна.

Ощущения передаются органами чувств, но не надо смешивать чувства и ощущения. Человек чувствует стыд, но ощущает теплоту.

Но есть чувства, которые не воспринимаются внешними органами чувств, а выявляются путем самонаблюдения. Это чувства жалости, спра­ведливости, стыда и так далее. А когда человек приходит к вере своего Создателя и Промыслителя, то говорится, что человек познает Бога своим сердцем. Тогда под сердцем понимается не тот анатомический орган, что приводит кровь в движение, а средоточие духовной жизни и местонахож­дение духа в человеке. Сердце как внутренний телесный орган имеет непо­нятным нам образом контакт с душою человека, и поэтому все душевные переживания чувствуются сердцем. Это относится, например, к добру, радости, любви, злу и так далее. Но то, что человек чувствует сердцем, не обходит и разум.

Интересен такой факт. Когда во время войны академик Павлов де­лал операции и приходилось удалять часть мозга, то психика при этом не страдала.

Сознание — это не вещество мозга и не какая-то другая материя, а способность духа, высшая, идеальная форма отражения объективного материального мира, как вполне определенная реальность. Материя же есть объективная реальность вне сознания.

Итальянский государственный деятель Д. Мадзини сказал: «Бог есть, и мы не можем в этом сомневаться, и нам не нужно этого доказывать... Бог обитает в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас вселенной. Отрицать Бога под сводом звездного неба, у гроба поки­нувших нас дорогих людей, при казни христианского мученика способен только жалкий и преступный человек».

В эпоху господства христианской веры все, что было сказано в Биб­лии, считалось неоспоримой истиной, буква ее была священна. «Эпоха просвещения принесла с собой критику, но именно тот самый век, в который критика во всех материалистических философиях превратилась в перманентное состояние, принес одновременно и доказательство тому, что наряду с шелухой последующих измышлений, в Библии содержится ядро верных сведений» (Керам К. «Боги, гробницы и ученые». Изд. «Ино­странная литература». М., 1960).

В книге Л. Вулли «Ур халдеев» (М., 1961) читаем:

С. 207—211: «Археолог Ботта находит Ниневию». «Я полагаю, — писал Ботта, — что я открыл первые изваяния и сооружения, которые с полным основанием следует отнести ко времени расцвета Ниневии». «Этот пер­вый ассирийский дворец явился важным научным открытием. До сих пор колыбелью человечества считали Египет. О Двуречье до этого сообщала только Библия. Открытие же Ботта свидетельствовало о том, что в Двуречье, действительно, некогда существовала такая же древняя, а если признать теперь сведения Библии достоверными, то даже еще более древняя, чем Египет, блистательная и величественная цивилизация, которая, в конце концов, была уничтожена огнем и мечом».

Лейярд (р. 1817 г.) проводил раскопки в 1830—1840 гг.

С. 233—241: «Хуш, — так говорится в десятой главе первой книги Моисея, — Хуш, сын Хама, внук Ноя, родил Нимрода. “Сей начал быть силен на земле. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию и Реховоф-ир, Калах и Рессен — между Ниневией и между Калахом; это город великий” (Быт. 10, 8—12). Слова пророка: “Некогда Ассур был как кедр ливанский, весь покрытый листвой, раскидистый, высокий, и верши­на его возвышалась” (Иез. 31, 3). В книге пророка Софонии содержится продолжение этого ужасного пророчества: “И прострет он руку свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня. И покоиться будут среди нее стада всякого рода животные: пеликан и еж будут почивать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «Я, и нет никого кроме меня»” (Соф. 2, 13—15). Пророчество это сбылось уже много столетий назад. Теперь Лейярд извлекал на свет то, что, осталось от этой древней цивилизации».

С. 248: «Осенью 1849 г. Лейярд приступил к раскопкам на Куюнджикском холме, расположенном напротив Мосула, на другом берегу реки Тигра, и обнаружил один из самых замечательных дворцов Ниневии. Как выяснилось впоследствии, это были остатки дворца кровавого деспота Сеннахирима (704—681 гг. до н. э.), — одного из самых могущественных правителей ассирийской империи».

С. 251: «Сеннахирим был во всех отношениях натурой необыкновенной. Его правление ознаменовано войнами. Он воевал в Вавилонии, в 701 году выступил в поход против Тигра, Сидона, Аскалона и Экрана. Он вел войну против Езекии из Иуды, советником которого был пророк Исаия. Он хвас­тался, что уничтожит в Иудейской стране 46 крепостей. Но под Иеруса­лимом ему пришлось пережить свое Ватерлоо. Пророк Исаия предсказал: “Не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. И вышел Ангел Господень и поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот все тела мертвые” (Ис. 37, 33, 36)».

До сих пор в Иерусалиме находится огромный могильный холм — место погребения пораженного Ангелом ассирийского войска. Раньше здесь, на западе от стен Иерусалима, располагалось поле белильничье, где мыли и просушивали сукно. Теперь же вместо поля тут возвышенность, образованная насыпью над телами убиенных ассирийских воинов, кото­рая носит название Гиват Рам и является отдельным районом Иерусалима (на холме Гиват Рам расположено здание израильского парламента — Кнес­сета, Верховный суд, Музей Израиля, Еврейский Университет и многие другие здания).

С. 264—273: «2 октября 1897 года Роберт Кольдевей обнаружил сады Семирамиды и раскопал Вавилонскую башню. Вместе с двумястами рабо­чими Кольдевей копал день за днем более 15 лет подряд. Он, действительно, наткнулся на Вавилон Навуходоносора. Это при Навуходоносоре, которого пророк Даниил называл “царем царей” и “золотой головой”, город начал монументально отстраиваться... Вавилонская башня! Кольдевею удалось обнаружить гигантский фундамент. В надписях же шла речь о башнях. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи, на смену которой была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Сохранились следующие слова Набополасара: “К этому времени Мардук повелел мне вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее, чтобы уходили в поднебесье”. А сын его Навуходоносор добавил: “Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки (Вавилонской башни), так, чтобы поспорить она могла с небом”».

С. 276: «Ворота Вавилона украшали изображения быков и Сиррута дракона, змея-грифона; это был фантастический зверь с головой змеи, с высунутым из пасти раздвоенным языком, с рогом на плоском черепе. Это и был знаменитый вавилонский дракон. И снова зерно библейского  рассказа освобождается от наносной шелухи легенд. Даниил, который сидел здесь, в Вавилоне, во рву с семью львами, познал могущество Ягве и доказал, что дракон бессилен против его Бога, Которому суждено было стать Богом последующих тысячелетий».

С. 278: «Сегодня здесь видишь пробужденный стараниями Кольдевея Вавилон — руины зданий, блестящие фрагменты, остатки своеобразной роскоши. И поневоле вспоминаются слова пророка Иеремии: “И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов” (Иер. 50, 39)».

С. 289: «Некогда в стране шумеров произошел настоящий потоп, ибо наносный слой глины, следы которого были обнаружены, был образован в результате того потопа, о котором говорится в Библии».

«Единая Церковь», издание Патриаршего Экзархата Русской Право­славной Кафолической Церкви в Америке (№ 11—12, 1958. С. 331—333) сообщает: «Найден подлинный, вне всякого сомнения, Ноев ковчег. Най­ден вмерзшим в вечные льды на горе Арарат на высоте 5000 метров над уровнем моря. Доставленная экспедицией часть дерева, отрубленного от остова ковчега, длиной более метра, обработана в двух лабораториях, в Каире и Мадриде, и определена как имеющая давность в 5000 лет. Зна­чение этого потрясающего открытия не поддается никакому определению. Кто может подумать, что корабль длиной более 100 метров мог быть за­везен на снеговую вершину высочайшей горы 5000 лет тому назад. А если вершина Арарата опустилась ниже уровня океана, то под водой оказалась вся Евразии и Северная Африка. С геологической точки зрения, подобная геологическая ситуация бывала не раз в древнейшие периоды жизни Земли, но для времени в 5000 лет тому назад — это совершенно невероятное геологическое чудо».

Современные ученые дают научное объяснение образованию подпоч­венного слоя, покрывающего всю Евразию — делювия (что в переводе означает «потоп»).

Родина исторически известного человечества — Месопотамия — имеет несколько городов, существовавших до потопа, с мощным слоем от 2 до 4 метров мути потопа, отделяющей допотопный город от послепотопного. Давность этого промежуточного слоя недавно определена как имеющая 5500 лет до нашего времени, т. е. определяющая дату потопа в 3500 лет до Р. X. Это библейская дата.

Еврейский историк I века Иосиф Флавий свидетельствует, что не только задолго до него, но и в его время некоторые совершали восхождение на вершину Арарата и приносили частицы древа ковчега. Армянский историк IV века Моисей Хоренский также свидетельствует о паломничестве на Арарат и принесенных оттуда частицах ковчега.

В 1840 г. турками была совершена экспедиция, она описана в Констан­тинопольском журнале. Год был исключительно жаркий, и ковчег сильно оттаял, так что они могли войти в него и видели верхний отсек высотой в 5 метров и стойла для животных.

Перед революцией русский летчик Росковицкий донес, что видел на вы­соте вечных снегов на Арарате явственный остов корабля. Император Николай II снарядил экспедицию Академии наук, путь которой прокла­дывали 500 солдат. Экспедиция нашла указанный корабль, который был измерен, сфотографирован, и все материалы отвезены в Академию. Пос­ле революции, по приказу Троцкого, все эти бесценные документы были уничтожены, а офицеры — участники экспедиции репрессированы. Росковицкий сумел избежать расправы. Он сменил фамилию и доживал свой век в Америке. Его внучка давала интервью, где сообщала услышанное от дедушки о ковчеге.

Фернанд Наварра проделал со своим 11 -летним сыном героическое восхождение на вершину Арарата в условиях недоступной пограничной зоны (разрешение на проникновение туда никому не давалось турецкими властями). Будучи обстрелян на обратном пути турецкими пограничниками и доставлен ими к военному начальству, он все же, с помощью Божией, как он пишет, смог объяснить незнание им запрета и вывезти эту часть дерева, на которую они не обратили внимания, приняв его за топливо, а также вывезти все фотопленки с заснятыми моментами нахождения ковчега и места его обретения.

В своей статье «Миф или действительность?» («Вечерняя Москва», № 60,1960) В. Кустов пишет: «В начале марта американская археологичес­кая экспедиция, руководимая доктором Ральфом Бани, сделала интерес­ное открытие. Водолазы из группы Бани, как полагают ученые, отыскали остатки двух “потерянных” библейских городов — Содома и Гоморры, исчезнувших примерно в 1900 г. до н. э. Древние легенды говорят, что Содом и Гоморра были сожжены ниспосланным с неба огнем и скрылись затем под водами Мертвого моря. В 1959 г. археологи обнаружили недалеко от берега моря гончарные изделия, которые относятся к тому же периоду, когда существовали Содом и Гоморра. Водолазы опустились на глубину более 200 футов. 3 марта их поиски увенчались успехом. На дне моря они увидели в свете прожекторов руины древних строений. Раскапывая наслоения ила, водолазы открыли вымощенную дорогу шириной более 3,5 метров. Многие иностранные ученые придерживаются мнения, что это остатки Содома и Гоморры, существовавших около 4 тысяч лет назад».

Из «Книги о Библии» И. Крывелева, с. 255—257: «В Библии говорится, что царь Соломон любил лошадей и имел большое количество их. В ре­зультате раскопок древнееврейского города Мегиддо в 1928 г. были обнару­жены остатки сооружений, которые по времени относятся к царствованию Соломона...»

Газета «Неделя» (от 22—29 октября, № 43, 1961) в статье «Библия и радиоастрология» сообщает: «В мифе о Христе говорится, что в день Его рождения на востоке зажглась новая звезда Вифлеемская. Рассказ основан на подлинных событиях. Действительно, в 4 г. до н. э. вспыхнула сверх­новая звезда, расположенная вблизи альфы Водолея. Вифлеемская звезда была видна в течение 70 дней. Эти данные можно получить с помощью радиотелескопов, которые проникают в прошлое на сотни световых лет». (Рождество Христа не «запоздало» на четыре года, а просто была допущена неточность автором летоисчисления Дионисием младшим. Эта неточность давно замечена).

А откуда, как не через откровение от Бога, Моисей почерпнул сведения о происхождении жизни на земле в такой последовательности: устройство первоначально суши и водоемов, затем появление растений, животных и. наконец, человека? Ведь наука только в позапрошлом — прошлом столе­тиях открыла, что сначала на земле появились растения, потом животные и, наконец, человек. Ученый-физик прошлого века Био сказал: «Или Мои­сей в науке был так же сведущ, как наше столетие, или он был просвещен Богом, писал по вдохновению от Него».

Еврейский историк Иосиф Флавий свидетельствует: «...Около этого времени жил Иисус, Человек мудрый, если Его вообще можно назвать Че­ловеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к Себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют христиане, именующие себя по Его имени» («Иудейские древности», кн. 18, гл. 3).

Источник материализма — в ограниченности и ложности познаний и в превратном направлении воли и жизни и в демоническом мировоззре­нии (см. Ин. 8, 44). Священное Писание учит, что мироздание приведено из небытия в бытие Божиим Всемогуществом.

Энгельс, главный пропагандист атеизма, в старческом возрасте вновь обратился к Богу: «Мы должны возвратить свою жизнь Тому, Кто умер за нас всех на Кресте».

Ганс Франк, немецкий нацистский рейхсминистр: «Эту, смерть я при­нимаю как расплату за те злодеяния, которые совершились через нас. Но у меня есть доверие к Богу и Его милосердию, которое, может быть, нас спасет». (Это его последние слова перед повешением.)

Генрих Гейне, великий насмешник, друг Маркса, признается перед смертью: «Разбита старая лира о скалу, которая зовется Христос. Лира злого праздника и злого духа. Лира, призывающая к бунту, воспевающая сомнение, насмешку, отступление. О Господь, Господь! Я падаю на колени, прости, прости мне мои песни».

Риббентроп, национал-социалист, министр, перед смертью сказал: «Я надеюсь, что жертва Христа спасет и меня».

Вольтер, великий насмешник, перед смертью требовал священника. Медсестра, присутствовавшая при этом, говорила: «За все богатство Ев­ропы не согласилась бы я еще раз увидеть, как умирает безбожник».

Сам Вольтер говорил: «Если бы Бога не было, Его нужно было бы изоб­рести, но Он существует! Вся природа говорит об этом».

Дени Дидро: «Достаточно посмотреть на воробьиный глаз или крыло, чтобы отвергнуть аргументы атеиста».

Сенека: «Всякому человеку дано зерно веры в Бога. И лгут те, которые говорят, что они не верят в Него, ведь ночью или когда они одни, они со­мневаются в этом».

Лангбен, немецкий писатель: «Отрицающий Бога подобен тому, кто отрицает солнце; солнцу это не вредит, оно светит по-прежнему».

Известно, что Маркс юношей веровал во Христа и имел живое обще­ние с Ним. Он воспевал любовь евангельскую, а в своих стихах, в драме «Уланэм», в лице впадшего в отчаяние скрипача, глубоко выражал бытие Бога Вседержителя. Его отец, видя в сыне славу и гения, писал в 1838 году: «Только если сердце твое останется чистым и человечным, тогда только я буду счастлив». Маркс, будучи редакторам «Рейнской газеты», вначале не думал о социализме и даже боролся с ним, но позже гений его обратился к коммунизму. Но, даже будучи атеистом, Маркс не сомневался в суще­ствовании Бога: потусторонний мир всегда был для него реальностью. Он писал: «Я боролся с демоном...» Но сознание Маркса приобретало демо­ническое мировоззрение, ибо он стал подобен гадаринскому бесноватому. Идеи сатанизма овладели его мыслью, подчинили его совесть, а это «узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, ко­торых человек может победить, лишь подчинившись им» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 118). Итак, Маркс сам признает, что в его сердце пребывает демон.

Для Маркса Бог был действительностью. Но Маркс ненавидел Бога и ненавидел вечного Его собеседника — человека. Результатом этой нена­висти было признание: «Я надсмеялся над Небом, я это точно знаю. Моя душа, когда-то принадлежавшая Богу, теперь принадлежит аду. Да, веч­ность — это наше вечное мучение».

И Троцкий существование Бога не подвергал сомнению. Он знал, что философская атеистическая революция с антагонизмом подготавливает взрыв. Он интересовался в первую очередь не вопросами рабочего класса, а вопросами веры, именно: борьбой с христианством.

Вообще сущность христианства заключается в любви к Богу и ближ­нему, атеизма же — в ненависти к Богу и ближнему. Оба учения знают, что Бог существует.

Итак, говорят, Бога нет, не потому, что Его нет, или не веруют в Его бытие, но потому, что люди становятся из богоподобных — демоноподоб­ными. Ибо и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19).

Если бы конечное смогло объять Бесконечного, Он перестал бы быть Бесконечным. Но рационалисты претендовали на абсолютное знание, смешивая конечное, субъективное сознание с абсолютным разумом, и это малое субъективное, конечное берется быть мерою целого, капля — быть мерою океана, конечное — быть мерою бесконечного. Здесь ум отпал от веры подобно диаволу, возгордившемуся своей собственной красотой и величием, вышел из послушания Богу; ум человека в последнее время вполне погряз в материализме, отвергающем всякое сверхчувственное познание, всякую идеальную истину, всякую жизнь и стремление разума, считая все это бредом расстроенного воображения, и приравнял человека к животным. Материализм возвеличивает плотскую, низменную, порочную природу человека и полностью отрицает жизнь духовную. У атеистов тоже есть своя вера, как, например, у Зигмунда Фрейда.

Но надо познать истину, ее величие, ибо она есть правильное, выверен­ное практикой, жизнью отражение действительности в сознании человека, воспроизведение познаваемого предмета таким, как он существует вне и независимо от нашего сознания, как отражение вечной идеи. Неверное, извращенное, фантастическое отображение действительности в сознании человека образует различные формы лжи, заблуждения, безнравственности, злобы, гордыни, распущенности, иллюзии, бред, больной фанатизм. Нужно четко отделять объективное от субъективного, конечное от бесконечного, правду от вымысла, ибо истина абсолютна, и человек восходит в своем познании, рассматривая все сущее как творение разумное, целесообразное, видит силу сверхъестественную, подавшую бытие, Законодателя — как причину всего дольнего и горнего. Бог вложил в человека стремление к Истине, и он в мире умом постигает форму, образ, качество, количество, объем, движение и их законы, познает Бога как Жизнь живучих и Сущ­ность существующих. Начало и Причину, основание и утверждение Ис­тины, Премудрости, Добра, Красоты, Силы, Энергии и Блага. Благо есть причина начал, и пределов, и благолепия, и сияния созвездий, и приобщает всех к истинному, чистому знанию, и открывает гармонию и единство во множественности, ибо Божественный мир дарует единомыслие, согласие и всеобщее единство всем народам. Дарует мир и покой, соединяет всю вселенную и приводит всех к единению как между собою и с другими, так и с Единым Началом и Создателем мира; и души человеческие силою своего разума, добрым желанием, духовною чистотою своих чувств, Бо­жественною любовью сливаются с Божественной жизнью и Божественной гармонией в мирном единодушии и единении со Христом. Единственный способ богопознания — доброта.

Доказательства бытия Божия возникли в результате философского творчества знаменитых европейских философов, начиная с Сократа, Пла­тона, Аристотеля и кончая Кантом, Фихте, Шеллингом и Гегелем. В разное время были выдвинуты доказательства бытия Божия: космологическое, телеологическое, онтологическое, историческое и нравственное. Бог есть истинное бытие и противоположность быванию, становлению, т. е. бытию временному, относительному, конечному.

Космологическое доказательство бытия Божия исходит из закона при­чинности, согласно которому все причинно обусловлено; все имеет свою причину, и мир также должен иметь свою причину, т. е. причину своего возникновения и существования. В разных вариантах этот аргумент яв­ляется умозаключением или от непрестанно движущегося к Перводвига- телю (Аристо1ель), или от ограниченного, относительного, конечного к неограниченному, безусловному, т. е. самобытному бытию (Г. В. Лейбниц и X. Вольф).

Телеологическое доказательство бытия Божия иначе называется физико­телеологическим, ибо Бог открывается в удивительной гармонии приро­ды, в разумности, целесообразности, красоте, единой Божественной воле, во множестве творений.

Онтологическое доказательство бытия Божия. Бог есть истинное бы­тие, в противоположность быванию, становлению, т. е. бытию временно­му, относительному, конечному. Он есть актуальное, вечное, абсолютное Бытие и потому источник всякого другого, производного бытия, и в этом смысле — Творец или Первопричина всего существующего. В этом поня­тии о Боге сходятся и теисты, и деисты, и пантеисты. Философская мысль совершенно самостоятельно пришла к этому же понятию о Боге. Таким образом, для религиозно-философского сознания «Бог» и «бытие» — понятия тождественные. Причем это истинное, самобытное, вечное, аб­солютное бытие мыслится религиозно-философским сознанием как Сила творческая, разумная и самосознающая.

Ничто так не мешает на пути к истине, как предвзятость, отсутствие объ­ективности и слепая приверженность к господствующей догме. Поэтому, чтобы подняться на высшую ступень понимания, необходимо преодолеть в себе эти отрицательные качества и научиться мыслить честно. Человек, дающий клятву душой и телом быть верным сатане, исполняет волю сата­ны. Демоническое мировоззрение возникает возникает вследствие разврата и богатства и вполне сознательно. Что же после этого удивительного в том, если люди отрицают совершенно очевидные доказательства существования Бога? Они веруют, но ненавидят добро, истину. Итак, добро и зло, истина и ложь, любовь и ненависть — их выбор зависел от свободной воли Спи­нозы, Маркса, Троцкого, Фрейда.

Привычные представления и взгляды, склонность мыслить привычны­ми категориям и понятиям заставляют человека отрицать факты и явления, идеи и понятия, не укладывающиеся в рамки привычных представлений и стереотипных форм мышления. Так, от сотворения мира прошло 7516 лет, а у масонов указывается 5768 лет. Где ложь, а где истина? Радиотелескопы показывают, что появление света при творении Богом мира было началом Вселенной и началом летоисчисления.

Итак, многие философские учения и писания лжеученых есть отра­жение мировоззрения, в котором демонизм, насажденный лжепророком Акибой и другими учениками диавола.

Историческое доказательство бытия Божия исходит из факта всеобщей распространенности идеи Бога и факта ограниченности и несовершенства человеческого сознания, которое, в силу этого, не могло само прийти к идее абсолютного совершенства, которая является содержанием идеи Бога. Отсюда делается заключение, что идея Бога является прирожденной идеей человечества под влиянием Самого Бога, отсюда очевидность Его существования.