В раю никакого технического мира не было.

Земля давала изобилие плодов без трудов человеческих. Животные повиновались Адаму, не нападали друг на друга, не было мясоядения. Не было громов, молний, землетрясений, не было болезней и смерти. Гос­подь освободил первозданных от забот о теле, не допустил их нуждаться ни в одежде, ни в топливе, ни в чем другом, но благоволил, чтобы они жи­ли на земле, как земные Ангелы.

Адам был исполнен мудрости, разума и дара пророчества. Он нарекал имена животным, познавая их сущность изнутри. Первый человек имел опытное знание и созерцательное знание и ни в каком другом знании не нуждался. Адам призван был достигнуть совершенного единения с Богом, дабы произошло обожение всей твари,

Но человеческая природа пала, бессмертие потеряно, потеряна благо­дать. За грех проклята земля, Ева наказана чадородием, Адам должен был в поте лица добывать пропитание.

Тотчас же развивается изобретение искусств. Первым искусством Адама было искусство шить. Он взял листья смоковницы и сшил одежду, чтобы прикрыть наготу свою. Раньше Адам и Ева были наги и не стыдились. А когда пали, лишились покрова бессмертия, одежды славы, обнажилось тело и осталась уже одна земля.

После грехопадения появилась необходимость возделывать землю (Быт. 3, 23). И человек сделал первый плуг, "жена стала ткать, прясть шерсть.

Каин и его потомки изобретали орудия труда, оружие и музыкальные инструменты, развили ремесла и искусства, построили первые города. Но за грубое безверие с неизбежными его плодами — пороками и преступле­ниями, был всемирный потоп.

Современная наука подтвердила, что всемирный потоп действительно был. До сих пор на горе Арарат в Армении, во льдах, стоит Ноев ковчег. Это огромное техническое сооружение — немой свидетель страшного исчезновения первой цивилизации.

Ученые ищут причины всемирного происшествия в законах природы. А причины — в нравственной испорченности людей и в силе Всемогущего, согласно написанному: И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполниласъ от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли (Быт. 6,13). Попрание закона морального вызвало самое огром­ное, самое катастрофическое явление природы в истории рода людского.

Вавилон, город-башня, по замыслу строителей, должен был стать новым «раем»,— раем для грешников, где они смогут спрятаться и от потопа, и от всякого другого проявления гнева Божия и смогут грешить дальше.

Намерение строителей было богоборческое и греховное. Люди по­строением «башни до небес» хотели выразить свое презрение к Небесам, проявили безумную дьявольскую гордость.

И Бог наказал: было разделение языков и рассеяние народов по лицу земли (Быт. 11, 7-8).

На примере исторического пути еврейского народа в Библии показано действие нравственного закона и преподается урок всем другим народам.

Уже в самом начале своего существования как народа евреи оказались в тесном соприкосновении с высокой Египетской цивилизацией, которая поражала своим военным могуществом, крайней роскошью, богатством, научно-техническим прогрессом. Здесь получили начало медицина, гео­метрия, механика и архитектура, астрономия и т. п. Особого совершенства достигли египтяне в ремеслах и всякого рода технике. Гидравлические работы, произведенные египтянами, также указывают на высокое разви­тие их технических знаний.

Египет - страна материальной культуры. До сих пор Древний Египет воспринимается как страна изобилия. Египет — это преклонение перед конкретными формами, материей, силой. Крайний материализм вплоть до бальзамирования тел мертвых — мумии, так как именно тело восприни­мается как главная часть человека.

В Египте евреи научились многим ремеслам, наукам и искусствам. Вместе с тем многие из них предались нечестию египетскому, сильно ослабли в вере и впали во тьму идолослужения. За это евреи подверглись суровой каре.                                                   

Чудесное избавление евреев из египетского рабства убедило их, что Бог их отцов выше всех богов египетских. А переход посуху через Крас­ное море показал могущество Израильского Бога. Перед безоружными евреями, по воле Божией, расступилось море, а египетская непобедимая конница вместе с фараоном была поглощена волнами. За то и постиг их праведный суд Божий, что видели чудеса Божии, но упорствовали и не захотели отвратиться от языческого заблуждения.

Во время сорокалетнего странствия израильтян в пустыне Господь не раз демонстрировал им Свою заботу. Он посылал им с неба манны для утоления голода, горькие й соленые воды претворял в воду, пригодную для питья, изводил источники водные из скалы. Бог чудесно сохранял здоровье и одежду израильтян: одежда их не ветшала, и ноги их не пухли от путешествия (Втор. 8, 4).

Но цивилизация египетская так засела в сердцах евреев, что, даже видя чудеса Божии, они роптали: Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок (Чис. 11, 4—5). Хлеб в достатке и котлы с мясом им были доро­же свободы.

Они даже выплавили себе символ материального прогресса — золотого тельца, который в Египте воплощал изобилие. Сразу же объявили празд­ник в честь нового бога, устроили жертвоприношения, пляски, гуляния, и все празднество превратилось в дикую вакханалию животных страстей и чувственности. Господь готов был уничтожить весь неблагодарный на­род, лишь предстательство Моисея спасло евреев от гнева Божия.

За блуд с моавитянками в пустыне погибло 24 тысячи сынов Израилевых (Чис. 25, 1—9; 1 Кор. 10, 8).

Пустыня была школой нравственного воспитания народа. Выражением воли Божией служило все Синайское законодательство. Нарушители его строго карались.

В древнем Израиле было богоправление — теократия —такое го­сударственное устройство, при котором верховным правителем народа был Сам Бог, изрекавший свою волю через посредство судей, пророков и священников. Израильтяне, управляемые Самим Богом, жили в мире и благоденствии, взывали к Богу, и Бог отвечал им. Это мирное время дли­лось около 400 лет, но израильтяне пожелали, по примеру окружавших их цивилизованных народов, иметь царя. Богу было неугодно такое желание, и это был грех народа, ибо царем его был и должен быть Сам Бог Творец (1 Цар. гл. 11—12). За недоверие к Богу и за грех были гром, молния и дождь. Израилем стали управлять земные цари вместо Небесного. Стали грешить, строить капища, враждовать, блудодействовать, и Господь отнял от Израиля Свой мир, потому что он уже больше его не заслуживал. На­чались войны, вражда, нестроения.                                                  

За попрание заповедей Божиих, за прелюбодейство и идолопоклон­ничество Господь попустил сначала разделение единого богатого и могу­щественного царства на два — Иудейское и Израильское, а затем предал жителей их в руки иноплеменников. Израильское царство было завоевано ассириянами, десять колен евреев были уведены в плен, смешались с другими народами, растворились и исчезли. А Иудея подпала под власть вавилонского царя Навуходоносора, который сжег храм Иерусалимский, разрушил Иерусалим и увел его жителей в плен в Вавилон.

Нечестие несет поражение, добро и святость привлекают покров Божий.

Так, когда к Иерусалиму подступили войска ассирийского царя Сеннахирима, то в одну ночь Архангел Михаил поразил 185 тыс. ассирийских воинов за то, что они хулили Бога (4 Цар. 19, 35; Ис. 37, 36). А Иудею Господь избавил от врага за благочестие царя Езекии, который и среди народа иудейского утверждал благочестие.

Но за нарушение Божественных заповедей, за отступление от Господа иудеи подверглись 70-летнему Вавилонскому плену. Халдеи же были лишь орудием гнева в руке Божией.

Халдея в то время представляла собой высоко развитую цивилизацию. Язычество явилось перед пленниками Иерусалима как огромная умствен­ная сила, вооруженная всем, что люди могли тогда узнать и передумать.

Земледелие, промышленность и торговля стояли на высокой степени развития. Вавилон поражал своим могуществом, блеском, богатством, знаниями, техникой, развитой философской и научной мыслью. Главный дворец вавилонских царей, с его знаменитыми висячими садами, был вдвое больше всего Иерусалима, а главный языческий храм представлял собой исполинскую семиэтажную башню, вершина которой как бы доходила до небес, напоминая о древней вавилонской башне, которую во гневе Своем разрушил Бог.

Внутренняя жизнь граждан в Вавилоне была хорошо обеспечена, и го­сударство давало пленным народам широкие права. Такая правовая сво­бода обернулась сильным духовным испытанием для евреев. Постигая достижения научно-технического прогресса, они вместе с тем знакомились и с халдейской мудростью, развратными языческими культами, перенима­ли порочные нравы победителей.

Совратившись, наиболее просвещенная часть еврейства переняла из верований халдейских идею пантеизма, которая выразилась в стремлении ко всемирному материальному господству под водительством мессии — царя-завоевателя, в поклонении и удовлетворении гордыни и похотей человеческих.

Впоследствии апологеты новой религиозной философии — фарисеи и саддукеи — довели еврейский народ до богоубийства, организовали две иудейские войны против Рима, в результате которых погибли миллионы евреев, страна превратилась в пустыню.

Это национальное разрушение было понимаемо евреями как наказа­ние Божие за их отступничество и развращение.

Как видно из Библии, на протяжении нескольких тысяч лет судьба еврейского народа зависела не от научно-технического прогресса и не от материального уровня жизни, а от исполнения им закона Божия.

Ни одно значимое событие, ни одно изменение к лучшему или к худшему, ни одна победа, ни одно поражение, ни один шаг вперед и ни один назад, точно так же, как ни один дождь, ни один урожай, — словом, не происходило ничего, что не было бы взвешено и объяснено нравствен­ным законом Бога.

Для сохранения своего государства, храма Божия, мира и покоя на земле требовалось лишь послушание и упование на Божию помощь.

Гибель цивилизаций произошла по причине нечестия и развращенно­сти народов. Почему исчезли древние и процветающие Египет, Ассирия, Вавилон, Рим?

Египет погиб по причине мерзкого язычества, неотъемлемой частью которого были проституция, содомия и скотоложство. Из-за множества идолов, магов, ворожей. Из-за высокомерия и разнеженности, вызванных баснословным богатством. Из-за того, что египетский фараон говорил: «Река Нил моя, и я создал ее для себя». И был суд Господень над Египтом: Я сделаю землю Египетскую пустынею из пустынь (Иез.29, 10). Древние египтяне исчезли, а Египет заселили арабы из пустыни.

Суд Божий постиг и древний Вавилон: будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29,15). Вавилон вознесся против Господа, восстал против Господа (Иер. 50, 24, 29). И Вавилон, краса царств, гордость халдеев, по слову пророка, был ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13, 19) за свое нечестие. Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой.

Другие цивилизации «изжили» сами себя и незаметно «угасли», со­шли с арены мировой истории, ибо безнравственность ведет к вырож­дению нации.

Иные же, особенно переполнившие чашу долготерпения Божия своими мерзостями, истреблены гневом небесным. Таков пример древних городов Помпеи и Геркуланума, уничтоженных великим катаклизмом в несколько мгновений.

Помпея, символ деградации Римской империи, погрязла в сексуальных извращениях так же, как и народ Содома и Гоморры. И конец был анало­гичен участи древних иудейских городов.

Опять же причиной исчезновения цивилизаций с лица земли было не развитие науки и техники, а нравственное состояние народов.

Есть закон Божий, заповеди Божии, и судьбы народов и счастье лю­дей зависят от того, как они исполняют нравственный закон, данный им от Бога.

Главное содержание истории состоит в определении отношения лю­дей к Богу.

В истории России большой след оставила «техническая эпоха» Петра I. Великий реформатор Петр I все достижения западной науки, техники и про­мышленности пытался перенести в Россию, реформировал армию и флот.

Петр I сделал из технического прогресса самоцель, пожертвовав ей чистоту православных идеалов. Таким образом, у него идеал Святой Руси оказался заменен идеалом государственной мощи. Прежде целью было небо, душа и жизнь вечная, теперь — плоть, земля и ее блага. Прежде Законодатель был Бог, теперь — человек и его разум. Прежде критерием поведения было осознание греха и его искупление, теперь — утилитарная мораль общества.

Великий преобразователь стал великим разрушителем. Он упразднил патриаршество, закрыл монастыри, открыл гонение на монашество, от­менил официальное летописание, изменил церковнославянскую азбуку. В результате совершенной Петром революции, по сути, восторжество­вала либеральная идея отделения Церкви от государства.

Через прорубленное Петром «окно» в Европу Россия впустила в себя западную цивилизацию в виде духовной оккупации, в результате русское общество все больше утрачивало свои нравственные устои и пропитыва­лось грубым материализмом.

Своими разрушительными реформами, своей безнравственной жиз­нью Петр навлек великое бедствие на русский народ — войну 1812 года. Пожаром Москва была очищена от скверны греховной.

Лишь когда русский народ обратился к молитвам и исповеданию сво­их заблуждений, то Господь сокрушил сильного и дотоле непобедимого французского врага.

«Техника является этически нейтральной системой средств», но в ру­ках богоборцев она приобретает силу оружия, с помощью которого можно вторгаться и изменять природу человека, воздействовать на его сознание, волю, внушать ему нужные идеи, управлять его поведением, желаниями. То есть вопрос прогресса теснейшим образом связан с мировоззрением.

Маркс, отрицая Бога, признавал, что в нем пребывает демон гения, и указывал, что идеи богоборческие, «которые обладают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу со­весть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это — демоны, которых человек может "победить", лишь подчинившись им» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 118).

Значит, Маркс мыслил и действовал по внушению дьявола. Маркс воз­ненавидел Бога, религию считал порождением «базиса», «опиумом для народа» — вот его мировоззрение. Это — причина, а следствие — ложь теории эволюции.                                         ,

Современные ученые и философы игнорируют понятие «грех». Слово Божие фактически отрицают. Нравственная деградация приводит к тому, что техника обслуживает человеческие страсти.

«Науки человеческие, будучи плодом падения, удовлетворяя челове­ка, представляя ему Божию благодать и Самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и дьявола для поддержания и укрепления падения» (свт. Игнатий Брянчанинов).

Всегда позволительно спросить: во что верит ученый, создавая те или иные теории, технические средства? Каковы его идеологические установки, каково его мировоззрение?

Дух творит себе формы. Человек ответственен за свой дух.

Господь дал человеку разум, дал знания для его блага, и от самого человека зависит, как он это знание использует. Когда человек приоб­ретает земные знания и направляет эти знания во славу Божию, они идут во благо, но человек, имея свободную волю, может направить их и ко злу, в погибель человечества. Открыли атом, а человек этот атом превратил в смертоносное оружие.

Почему все касаются только материи, а р^духе человека, Абсолютном Духе даже не упоминают? Чтобы летели бомбы на Нагасаки и Хиросиму, нужно не только участие материи, но и духа, В духе человека пребывает свобода, у него есть видение истины и лжи, добра и зла, целомудрия и разврата, самовластие, совесть.

Люди в своих деяниях проявляют свободу, а Бог судит их дела.

Наука не должна быть лженаукой. Важно, кто владеет ей. Нужны уче­нные — добрые люди, признающие Священное Писание, почитающие Бога как Творца и Промыслителя.

Наука и религия — две сестры. Общей базой этого сотрудничества может быть только единство мировоззренческое. «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой — Свою волю. Первая — видимый сей мир, Им созданный; вторая — Священ­ное Писание» (М.В.Ломоносов).

Для формирования науки необходимы коренные изменения в миро­воззрении.

Источником истины является Священное Писание. Все многообразие религиозных, философских, научных положений может быть проверено по простому критерию: вступает или не вступает оно в противоречие с Божественным Откровением.

Так, Божественное Откровение свидетельствует, что мир был создан за шесть дней 7527 (на 2018 год) лет назад. А материалистическая наука говорит о сотнях миллионов и миллиардах лет. Где же истина? Сами же ученые говорят, что если имеются два противоположенных суждения об одном и том же предмете, — одно из них нужно признать ложным. В частности, какое летоисчисление истинное? Ответ содержится в Славянской Библии, кото­рая является эталоном истины, богословия.

Современная физика вполне позволяет принять библейский возраст Земли в семь с половиной тысяч лет. Что мешает?

Если и есть «скептики», которые упорствуют неприятию православной истины, то про таковых сказано: «Даже если увидят восставших из мерт­вых — не поверят» (см. Лк. 16, 31). Им бесполезно что-либо доказывать.

Только ученый фарисей может так упорно гнуть свою «скептическую» линию. Настоящий ученый, познавший хотя бы частичку устройства ми­роздания, не может не склониться перед красотой и целесообразностью созданного Богом мира.

«Скептики» - фарисеи пытаются подстраивать науку под свое миро­воззрение и продолжают отстаивать, что человек произошел от обезьяны, что нет ни Бога, ни души, что не было потопа, что материя выше духа, а мышление — лишь функция мозга, и в итоге выдают за истину бесовские басни. В этом трагедия материалистической цивилизации. Отсюда ясно предчувствуется конец человечества — и духовный, и физический.

Они и Апокалипсис связывают не с нравственной гибелью человече­ства, а с эволюцией вселенной.

Священное Писание открывает нам, что последние времена будут временем богоотступления, гордости, нераскаянности, ложной самоуве­ренности, сластолюбия, богозабвения (2 Тим. 3, 1—5; 2 Пет. 3, 3), таким, наконец, временем, которое настоятельно требует суда Божия. Один уже этот факт, что история мира оканчивается судом Божиим над ним, до­статочно показывает, как смотрит Слово Божие на нынешний прогресс и цивилизацию.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что одним из основных признаков кончины мира будет «необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога, забудут небо, забудут вечность и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния». Всеобщий разврат вместе с породившим его «научным прогрессом» будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.

Читайте Библию, там все сказано.

Среди ученых холодность, безразличие почти такие же, как и во дни проповеди Христа.

Фарисеи слышали Иисуса Христа, видели чудеса, а какое безразли­чие явили! Тщательно исследовали слепорожденного, допрашивали его родителей, соседей, допытываясь, как это могло произойти? Было явное чудо, но не хотели верить, что это чудо Иисус Христос совершил. Сами закрывали глаза, как слепые, проявляя полное безразличие.

Саддукеи отрицали воскресение. И когда Господь воскресил Лазаря четверодневного, они даже не исследовали, даже никакой комиссии не собрали. Весь Иерусалим пришел в движение, сам Лазарь воскресший ходил по городу, бывший зловонный труп, мертвец, пробывший четыре дня во гробе, — а они веры не явили.

Пилат-философ, исследовав, не нашел вины в Праведнике, однако осудил Его на смерть. Полное безразличие! Царь Ирод слышал и знал о чудесах Иисуса, а Бога в Нем не признал. Думал, что это Иоанн, кото­рому он голову отрубил, воскрес. А Иуда какое лицемерие, предатель­ство проявил! Где вера?

Почему нет святой веры во многих ученых и философах, почему не­нависть к Евангелию?

Неверие в Бога и культивирование личных грехов приводит человека в состояние превратного ума (Рим. 1, 28).

Слово Божие учит нас, что счастье и благополучие любого человека, любого общества зависят от исполнения ими заповедей Божиих. О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих. 6,8).                                                                                                  

Миром управляет Бог.

Бог Ревнитель Своей славы, ибо Он сотворил вселенную, человека, дал ему дух бессмертный. Бог дал человеку духовные и материальные блага: свет, тепло, воздух, воду, плоды земли. И человек должен быть благодарным своему Творцу и жить в святости, благочестии, мире, трудо­любии, доброделании. Тогда открывается жизнь с Богом и благословляется человек и в земной жизни, и в вечной.

В мире все должно совершаться для благоугождения Богу и спасе­ния души. Поучение: «Отче наш... да святится имя Твое... да будет воля Твоя» — означает, что каждый наш поступок, решение должно находить­ся в согласии в волей Божией. А разве святится имя Божие, когда совер­шают аборты, создают смертоносное оружие?

Превыше всего должна стоять забота о соблюдении Закона Божьего. Во всем нужно руководствоваться заповедями, данными Богом.

Нарушение заповедей Господних — это грех, а возмездие за грех — смерть (Рим. 6, 23).

Познание законов духа, величие добра, правды, истины, богоусыновления с Отцом Небесным позволяет человечеству выжить. Все беды, кото­рые были (хотя бы в прошлом столетии) показывают, что Создатель испы­тывает, взвешивает дела, совершаемые людьми, и определяет их судьбу.