27 сентября 2016 года

Воздвижение Креста Господа нашего Иисуса Христа

Проповедь на праздник Воздвижения креста Господня - иерея Александра Коробкова:

Сегодня мы совершаем празднование в честь воздвижения Честного и Животвотворящего Креста Господня. Это событие в жизни человечества произошло давно. В начале 4 века святая равноапостольная Елена, мать равноапостольного царя Контантина Великаго, путешествовала в Святую Землю для того, чтобы обрести Честный и Животворящий Крест Господень.

 Силами святой Елены в Святой Земле, на месте земной жизни Спасителя было построено много базилик, храмов, где Господь явил свою особую благодать. 

Царица Елена, прибыв в Иеруалим, отправилась на поиски места, где находится Животворящий Крест Господень. По традиции еврейского народа, орудия смерти обычно хоронили где-то недалеко от места захоронения убиенных. Недалеко от Гроба Господня, возле Голгофы, царица Елена нашла это место, которое указал старый еврей. Этот еврей, видя чудеса от Креста Господня, позже стал православным христианином, а в последствии святителем, и потом даже пострадал за Христа, приняв мученическую кончину.

И когда царицей Еленой был обретен Крест Господень, то оказалось, что на том месте лежали три креста и завернутые гвозди, а отдельно - табличка, которая была прибита на кресте Господнем с надписью "Се есть Иисус, Царь иудейский" (Мф., 27, 37).

Как из трех крестов определить, какой Христов? А в это время мимо места, где был обретен Животворящий Крест Господень, проносили покойника, и Господь вразумил царицу взять по очереди каждый крест и возложить его на покойного. Взяли первый крест возложили - накакого действа, второй крест также. И только когда третий крест возложили, покойный воскрес. Так царицей Еленой был обретен Крест Господа нашего Иисуса Христа.

В то время собралось много христианского народа. И чтобы все видели Крест Господень, он был возвигнут, поднят и весь народ вопиял: "Гсподи, помилуй!".

Из трех крестов только крест Господень  был настолько тяжел, что Господь под ним, неся его, падал. И у каждого из нас с вами свой крест. О том, как мы несем свой крест, мы говорим на исповеди. Мы можем подражать разбойнику неразумному и нести свой крест в ропоте и возмущении. А можем нести его, как нес благоразумный разбойник, понимая, что за свои грехи мы страдаем, призывая в помощь Господа, помятуя слова разбойника благоразумного: "Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Своем".

Мы не дерзаем говорить. что можем подражать несению Креста Господня, ибо мы с вами страдаем за свои грехи. Их у нас много, даже если мы их не видим. Господь пострадал за грехи наши, за грехи мира, взял на себя тяжесть всех грехов человечества. Нам даже сложно это понять. восприять и осознать. И когда дщери иудейские стояли и плакали о Нем, то Господь сказал: "Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и детях ваших" (Лк., 23,28).

И вот мы с вами, смотря на Крест Христов, должны плакать о своих грехах, мы должны их видеть. Ибо не столь важно творить чудеса, не столь важно воскрешать мертвых, исцелять больных, главное видеть свои грехи, ибо это выше всего. Давайте посмотрим на себя внимательно, не на внешнюю свою одежду, а посмотрим в свое сердце, заглянем в свой мятущийся ум, не имеющий никакого покоя. Постараемся, хотя бы, когда мы молимся, вкладывать свой ум в слова молитвы, находя покой в молитве, чтобы Господь дал нашему уму покой, и чтобы вошел в наше сердце, и там жил и вечерял во веки вечные. Аминь.